Система поддержки принятия решений в современной экономике.

Система поддержки принятия решений

Система поддержки принятия решений
Система поддержки принятия решений

Английский Decision Support Systems, DSS – на сегодняшний день представляет не имеет четкого единого принятого определения.

СППР. Английский Decision Support Systems, DSS – на сегодняшний день представляет не имеет четкого единого принятого определения.

СППР представляет собой интегрированную информационную (компьютерную) систему. Сконструированную для облегчения процесса принятия управленческих решений в различных отраслях и областях.


Современные интерактивные СППР Системы поддержки принятия решений позволяют руководителям и всем заинтересованным лицам получить и спрогнозировать для дальнейшего использования полезную информацию. В случаи необходимости проанализировать интересующие факторы, а также существенно ускорить процесс обработки массива данных, для выявления оптимального решения при принятии модели поведения для успешного решения интересующих задач.


С помощью современных решений в СППР, можно проследить и своевременно реагировать за многими информационными активами, доступными заинтересованному лицу. При этом за короткий промежуток времени, зачастую даже без прямого участия заинтересованного лица получить сравнительные значения данных которые необходимы.

Область применения настолько широка, что массив информации может быть оформлен в удобной форме для восприятия, будь это расчет объема продаж, затрат на горюче смазочные материалы или количество готовой продукции, которая имеется на складах. Систематизированные данные вероятнее всего могут иметь значения, с помощью которых ответственные лица организации могут использовать для определения шагов при теоретическом внедрении новаторских шагов и возможного применения новых технологий.

Система поддержки принятия решений классификация


В настоящее время многие теоретики и практики, которые внесли большой вклад в изучение СППР не имеют однообразного мнения по поводу классификации СППР. Но, темнее менее можно видеть тенденцию на то что сейчас большинство специалистов имеют схожую точку зрения, что основную классификацию СППР проводят по функциональным возможностям, которые определяют по взаимодействию с пользователем, при этом отмечается что выделяется три вида СППР:


• Активные (интеллектуальные) СППР, непосредственно участвуют в разработке правильного решения. Действуют по определенному алгоритму на основе протоколов, заложенных в функционале.
• Пассивные СППР. Помогают заинтересованному лицу в процессе принятия решений но в них не заложен механизм решения задачи. Соответственно данные системы не могут выдвинуть конкретного предложения.
• Кооперативные СППР, предполагают заинтересованным лицам взаимодействие СППР с пользователем. При этом выдвинутое системой предложение, заинтересованное лицо может самостоятельно доработать. Во время доработки пользователь, может фактически усовершенствовать или спрогнозировать определенные условия. Как бы а затем информацию вновь отправить в систему для дальнейшей проверки. Система СППР предоставляет результаты пользованию снова. Это происходит как бы снова и снова в случаи необходимости, до тех пор. Пока оператор или иное заинтересованное лицо, по заданию которого, не одобрит решение.


СППР по способу поддержки в настоящее время имеются следующие основные различия:


• Документно-ориентированные СППР. Основная ориентированность направлена на документы, обрабатывается массив неструктурированной информацией, находящейся в различных электронных форматах.


• Модельно-ориентированные СППР. Вероятно используют для достижения целей в работе с доступом к статистическим, финансовым или иным схожим моделям.


• Коммуникационно-ориентированные СППР. Как бы основанные по своему логическому функционированию на коммуникациях. В своей работе вероятно поддерживают работу двух и более пользователей, занимающихся общей задачей.


• Специализировано-ориентированные СППР. Как бы ориентированные на специальные знания. В своей сути как бы предоставляют специализированные решения необходимых проблем, основанные на фактах.


• Динамически-ориентированные СППР. Как бы в своей сути ориентированные на различные необходимые данные. Для достижения результатов имеют доступ к временным рядам организации. В совокупности массива информации используют в своей работе не только внутренние, но и внешние данные.

При всем многообразии задач на техническом уровне. Как бы следует различать СППР всего предприятия (сетевую) и настольную СППР (локальную).

Как бы основная отличительная черта СППР всего предприятия. Характеризуется подключением к большим хранилищам информации. При этом как бы доступ к ней имеют множество заинтересованных лиц. Которые могут иметь к ней доступ с различными правами доступа.

Настольная СППР, в свою очередь малая система, фактически обслуживающая лишь один компьютер определенного пользователя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *